Юзабилити — это польза и удобство сайта для посетителей. В первую очередь это касается простоты и комфорта использования.

Особенности понятия

Правильное юзабилити влияет на:

  • интерфейс пользователя — комплекс средств, определяющих, удовлетворены ли клиент сайтом, удобно ли им пользоваться, комфортно ли взаимодействовать;
  • конверсия — клиентский путь, от входа на сайт до конкретного действия. Если на любом этапе пути возникают сложности, будет отказ и возврат в поисковую систему;
  • трафик — сайтам, ориентированным на взаимодействие с постоянной аудиторией, важно настроить юзабилити так, чтобы ресурс хотелось посещать снова.

Главные элементы юзабилити — интерфейс, формы для заполнения (регистрации, заказа, обращения в контактный цент), а также реклама и всплывающие элементы.

Интерфейс

Ресурс может быть популярным и востребованным. Но если интерфейс будет неудобным, конверсия останется низкой. Поэтому нужно добиться интуитивно понятного использования: чтобы пользователи без инструкций и подсказок понимали, куда жать и какого результата ждать от действия.

Формы регистрации/заказа

Уже многие сайты перешли на альтернативные варианты оформления заказов: без регистрации и прохождения стандартного пути. Например, пользователю предлагают оставить телефонный номер и согласовать все тонкости с оператором. Можно и нужно предлагать регистрацию — но процесс должен быть простым, с заполнением минимума полей. В идеале в качестве логина рекомендуется использовать электронный почтовый адрес, а поле проверки на спам убрать (особенно если сайт небольшой и не представляет интереса для спамеров).

Всплывающие элементы

Ответ один — все всплывающие окна, рекламу, «выгодные предложения» и прочее нужно немедленно удалить. Исключение составляют онлайн-чат, корзина или регистрационная форма. Все остальное — ненужный мусор, раздражающий посетителей.

У маркетологов на этот счет свое мнение (Есть данные статистики об эффективности всплывающих окон со скидками и акциями). В таком случае нужно принимать решение, что важнее: разовая выгода или качественное юзабилити.

Базовые принципы юзабилити

Мы подготовили несколько советов, которые помогут увеличить комфорт сайта для пользователей.

Структурированный контент

Как стимулировать посетителя дочитать до конца? Особенно, если публикация длинная? Практически единственный метод — правильная организация текстовой структуры. Это наличие оглавления с активными ссылками для перехода по тексту. Это достаточное количество изображений, небольшие абзацы, списки и подразделы.

Самое важное — в угол

Исследовано, что среднестатистический посетитель просматривает страницу по F-образному принципу: большая часть его внимания концентрируется на верхне углу слева. Поэтому там нужно помещать наиболее важные данные. Это же касается и первого абзаца текста: он должен завлекать сразу, иначе читать статью никто не будет.

Возможность отменить решение

При любом действии должна быть возможность сделать шаг назад. Например, при переходе на варианты оплаты пользователь должен иметь шанс вернуться и дополнить корзину. Или после удаления аккаунта должна остаться ссылка для его восстановления.

Поддержка без навязчивости

Не нужно «заставлять» пользователя написать в чат или позвонить. Но при этом должна быть заметная и максимально удобная возможность связаться с оператором при необходимости.

Нововведения без «стресса»

Нельзя кардинально менять привычный ресурс. Несколько лет назад при попытке полностью изменить интерфейс «Кинопоиска» Яндекс столкнулся с массовым недовольством посетителей. Пришлось откатывать дизайн назад и внедрять изменения потихоньку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.